Общественность должна следить за содержанием товаров в популярных интернет-магазинах

понедельник, 18 сентября, 2017 - 13:33

Региональный куратор «МедиаГвардии» в Севастополе

Сегодня все больше людей, особенно молодежь, делают выбор в пользу интернет-магазинов. Это действительно удобно: можно не выходя из дома просмотреть сразу весь ассортимент, ознакомиться с характеристиками, прочитать отзывы и задать продавцу все интересующие вопросы, а потом сравнить товар с такими же, но в других магазинах и т.д.

Развитие интернет-технологий – это наше неизбежное будущее. Но так ли это безопасно для детей?

В одном из самых популярных интернет-магазинов я наткнулась на толстовку с очень неоднозначным принтом – единорог с надписью «go to hell». Причем сама фраза переводится как «иди к черту», так и «пошли в ад».

Мы с командой «МедиаГвардии» провели мониторинг подобных товаров со скрытым суицидальным подтекстом. За основу мониторинга был взят популярный китайский интернет-магазин Aliexpress, где и была обнаружена вещь изначально.

Проверка показала примерное количество товаров со скрытым призывом к суициду:

– по запросу «Go to hell» – 36 товаров (толстовки, футболки);

– по запросу «Death note» – 2 210 товаров (включая статуэтки, кулоны, футболки);

– по запросу «Единорог ад» – 13 товаров (включая футболки, толстовки, чехлы на мобильный телефон);

– по запросу «Смерть» –  11 641 товар (включая кулоны, временные татуировки, чехлы на мобильный телефон, блокноты; основные результаты – черепа).

Возможны варианты, когда товары со скрытым призывом к суициду «сливаются» с обычными товарами, т.е. тот же единорог – это один из вариантов в ассортименте.

Также мы промониторили российские площадки для продажи вещей: Avito, «Юла», Ozon. Впрочем, вопросы возникли только к пяти товарам на Avito.

Какой можно сделать здесь вывод? Необходимо усилить контроль за тем, что размещают продавцы в интернет-магазинах, ведь молодежь и подрастающее поколение все чаще делает выбор в пользу них. А если самую популярную площадку для общения / работы / поиска информации мы заполним неоднозначными призывами и сомнительным контентом, то к чему это может привести?

Мы помним, как ворвалась в нашу жизнь проблема с так называемыми «группами смерти». Ворвалась она, потому что мы не обращали на нее внимания в первые месяцы ее появления. Сейчас же можно и нужно пресечь даже предпосылки того, что может обернуться в череду трагедий.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 40

Теги:

Рассылка новостей